Диагностика сетевой доступности
Когда у пользователей повышается пинг, сервис начинает "лагать", или вовсе становится недоступен, первое что стоит сделать владельцу - собрать всю нужную техническую информацию для обращения в техническую поддержку. Для начала о том, почему это так важно.
Как работает интернет
Интернет - это не единая сеть, а объединение множества сетей. Маршрутизация между сетями осуществляется средствами протокола BGP. Ваш провайдер скорее всего подключен к Интернету через 2-3 магистральных операторов. К какому конкретно оператору отправить трафик выбирает маршрутизатор вашего провайдера. Внутри сетей магистральных операторов как правило десятки физичеких каналов, проходящих через разные города, дублирующие друг друга. Маршрутизация тут осуществляется с помощью MPLS, и вполне возможны ситуации что трафик до половины серверов Ru-hoster идет через город А, а другой через город Б. Отсюда разный пинг, и "сервер соседа лагает, а мой нет".
Таким образом, по факту довольно сложно угадать, к какому магистральному оператору попал ваш трафик по пути к Ru-hoster, между какими магистралями передавался, как маршрутизировался между операторами.
Чтобы однозначно ответить на ваш вопрос "В чем проблема?", нам недостаточно описания "Все лагает, играть невозможно!", или скриншота из ВКонтакте, где игрок пишет вам что "Все лежит!" и прикрепляет скриншот из игры с ошибкой "Reconnecting...". Нужна точная информация о проблеме. Сейчас расскажем, как именно её собирать.
Какие данные предоставить для диагностики
1. Дата и время, когда проблема наблюдалась, с указанием часового пояса
Почему это важно: ежесекундно в нашей сети передаются гигабиты трафика, в сетях наших операторов - терабиты. Чтобы сетевому инженеру при больших объемах трафика заметить маленькие аномалии, требуется знать, когда их искать.
2. Объем аудитории, которая испытывала проблемы
Почему это важно: если у вас на сервере "вылетело" 10 игроков из 100 - эта одна ситуация, если 50 из 100 - это другая ситуация. Часто случается, что сервер недоступен только у его владельца, но создаётся тикет "Сервер лежит у всех!". Такая дезинформация только потратит время клиента и наших сотрудников, а проблема так и не останется решена.
3. Примеры IP-адресов пользователей, у которых наблюдалась проблема
4. Описание возникшей проблемы
К сожалению, как правило это единственная информация, которую нам предоставляют при обращении в поддержку. Без остальных пунктов списка она бесполезна, но с ними - бесценна.
5. Примеры сетевой статистики, собранной программой WinMTR
В момент наблюдаемых проблем запустите WinMTR на проблемный хост (сайт, ip игрового сервера, хост радиостанции). Постарайтесь поймать момент, когда наблюдается проблема. Если статистика будет собрана в то время, когда проблемы нет - толку от неё будет мало. Если же вы запустите сбор статистики в момент возникновения проблемы, то такая информация будет очень полезна. Но если вы запустили сбор статистики, проблема закончилась через минуту, а статистика собиралась еще час, то общая картина смажется и информативность тоже.
6. Примеры любой внутриигровой статистики
Например, в играх на движке Source это может быть скриншот графика, выводящегося у игрока командой net_graph 2 в консоли.
А для SAMP это будет скриншот статистики, выводящейся по нажатию F5 у игрока.
Обращение в поддержку
Собрав максимум возможной информации, отправьте её нам через тикет систему. Наши специалисты после изучения всех данных смогут дать ответ, в чем было дело, и при возможности помогут исправить ситуацию.
С любовью,
команда Ru-hoster ❤